Представьте, что глаз это кинокамера, которая просто принимает свет и передает его через нерв в мозг, а в мозгу есть зрительные центры. Представим, что зрительные центры это режиссерская комната, где сигналы принимаются, обрабатываются (как в жизни, там сидят человечки, которые выбирают, с какой камеры пустить свет, дают команду операторам какой план взять, скорость наезда, пролеты, вообщем руководят).

Когда ребенок маленький, скажем, до года, у него несовершенная камера, линзы в ней не очень “взрослые”, фокус настроен неумело, чаще всего не там, где должен быть (обычно у детей до года дальнозоркость 3-4дптр), но нашим режиссерам это неважно, ведь в режиссерской рубке – всего один сотрудник, он не привередлив, ему хватит и нечеткого фокуса и неярких цветов (обычно дети в этом возрасте видят не совсем все цвета, не очень четко, не такое же поле зрение, как у взрослых, вообще посредственно), но нашему режиссеру хватает, да и больше и лучше он не может, он ведь один и это пока его максимум.

✳Человек растет, и скажем, к 3 годам, постепенно, конечно, операторов становится больше, они лучше управляются с камерами, фокус уже почти идеальный, картинка четкая, яркая.

Режиссерская рубка к этому времени не отстает, стало много камер и пришлось нанять ещё режиссеров, расширить штат, купить новые мониторы, ведь теперь картинка стала ещё чётче, ярче, камер больше, качество лучше

❇Идёт время, и к 5-6 годам глаза, наши операторы уже виртуозно управляются с камерами, четко выстраивают свет, резкость, цвета. Рубка режиссеров не спит, там уже работает полный штат, работа кипит. Информацию с камер не упускают, картинка четкая, резкая, сочная.

❎давайте представим, что в развитии что-то пошло не так.

Например, ребенок родился с изначально “бракованным” глазом, это грубо, но у нас же сказка. Что за брак?

А его камеры настолько дальнозоркие, да ещё и стекла кривые (астигматизм), что как бы оператор не старался – ему с ними не совладать, фокус не наводится, картинка – размазня.

Но до года, как мы помним, у нас в рубке один режиссер и ему бы хоть с такой картинкой справиться. Так что его все устраивает, неважно, что оптика брак – навыки, что у оператора, что у режиссера так себе, и общая картинка, даже, если бы камера была хорошей, была бы такой же.

✴Человек растет, а камера все такая же плохая, никто этого не замечает. Ведь человек другой камеры и не знал, у него это единственная камера на всю жизнь и других ему не дано, и он не знает, что можно лучше. Поэтому он приспособился и к этой, кривой. В рубке тоже свыклись, точнее чего же свыклись? Никто и не знает, что нужно набирать штат режиссеров, расширяться, а зачем? Картинка так себе, посредственная, сойдет и один, тоже кривой.

✴Ребенок растет, и на другом глазу, на котором, возможно, камера в порядке – уже вовсю работает полный штат сотрудников, картинка мощная, красивая. И мозг, главные его центры, анализируя информацию от этих двух каналов (от одного глаза и другого), понимает, что картинка одного глаза так себе, прям таки местечковый кабельный канал, с дурацкими заставками и дебильным голосом озвучки. Так вот, он решает, что этот глаз, который передает посредственную картинку – не очень нужен, и что он больше не будет тратить силы на его правильное расположение в орбите, да и держать его ровно – сложно, ведь не видно, на что ориентироваться. И тогда, этот глаз может начать косить.

🙄 И тут родители человека начинают впадать в панику и бежать к офтальмотологу.

Это была небольшая зарисовка на тему самого механизма амблиопии, а лечение амблиопии разберём в следующий раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...