Правила записи на первичный/повторный прием, консультацию, обследование
Порядок обращения пациентов в Клинику
Правила записи на амбулаторный прием (первичную/повторную консультацию, диагностическое обследование, процедуры или манипуляции)
С целью профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения в амбулаторных или стационарных условиях любой гражданин может обратиться в Клинику и получить медицинские услуги на платной основе.
При состояниях, требующих оказания неотложной медицинской помощи, при необходимости срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону – 03 или службу частной скорой помощи.
Медицинская помощь населению осуществляется непосредственно в Клинике, а именно в кабинетах врача.
Информацию о времени приема врачей-офтальмологов, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема граждан руководством Клиники, пациент может получить у администраторов регистратуры в устной форме или по телефонам: +7 (473) 206-62-03.
При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (согласно Постановлению ВС РФ это паспорт), в случае, если пациент не достиг 18 лет, с ним должен присутствовать представитель.
Представитель обязан доказать прямое родство посредством демонстрации графы паспорта или свидетельства о рождении. При обращении пациента возрастом от 15 до 18 лет, при себе необходимо иметь согласие родителей на заключение договора возмездного оказания услуг в свободной форме.
После получения медицинской помощи пациент получает рекомендации по дальнейшему обследованию и лечению.
Время на прием Пациента врачами Клиники определено с учетом действующих в РФ расчетных нормативов и составляет минимум 30 минут.
При проведении консилиумов, совместных консультаций врачами специалистами время приема может быть смещено. В случае внезапного заболевания лечащего врача и/или возникновения других чрезвычайных обстоятельств, администратор или оператор Клиники предупреждает об этом пациента при первой возможности по указанному им контактному телефону.
- Пациенту необходимо являться на прием к врачу в назначенное время. Если пациент не может прийти в назначенное время, необходимо минимум за 2 часа предупредить об этом администратора клиники по телефону: +7 (473) 206-62-03.
- При опоздании пациента на прием более чем на 10 минут Клиника оставляет за собой право отказать в оказании услуги с предоставлением права получения услуги в другой день, ввиду невозможности проведения полноценного осмотра и консультации согласно стандартам МЗ РФ.
- Прием с острой болью или другими экстренными показаниями ведется по мере высвобождения соответствующего врача. В отсутствии свободного времени для приема (предварительная запись), пациент может обратиться по адресу:
– г. Воронеж, ул. Революции 1905 года, д. 22 т (473)252-35-71 - Круглосуточно, без выходных. Приемное отделение с круглосуточной неотложной микрохирургической офтальмологической помощью.
- Во время первичного осмотра врач устанавливает предварительный диагноз, определяет методы, объем, прогноз лечения и его приблизительную стоимость, о чем информирует пациента. Врач информирует пациента о возможных осложнениях в процессе и после лечения, а также о последствиях при отказе от лечения. Результаты осмотра фиксируются в медицинской карте пациента. Диагностика и лечение осуществляются в соответствии с утвержденными медицинскими стандартами.
- Первичный прием – это первичное обращение к специалисту по поводу острого или обострения хронического заболевания в течение 4-х месяцев.
- Повторный прием – это повторное обращение к одному специалисту в течение 4-х месяцев с момента первичного обращения по одному и тому же случаю заболевания. Если с момента первичного обращения к специалисту прошло более 4-х месяцев, прием является первичным.
- Лечащий врач может отказаться от наблюдения и лечения пациента в случае несоблюдения пациентом Правил предоставления медицинских услуг, отказа от диагностических и лечебных мероприятий, предусмотренных стандартами и порядками оказания медицинской помощи, а также, если это лечение не соответствует требованиям современных технологий, может вызвать нежелательные последствия или в случае отсутствия медицинских показаний для желаемого вмешательства.
- Перевод пациентов в профильное лечебное учреждение по экстренным показаниям с острой патологией осуществляется с привлечением сил и средств ГУЗ “Станция скорой медицинской помощи” либо частной скорой помощи.
- Пациент, направленный на любые виды лечение в ООО “Визус” специалистами другого медицинского учреждения, в обязательном порядке проходит первичный осмотр/консультацию профильного специалиста клиники.
Права и обязанности пациентов
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, Федеральным законом РФ от 29 ноября 2010 г. N 326-ф3 “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”.
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от назначенных диагностических мероприятий, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами (на основании отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов вмешательств);
- обращение с письменной претензией на имя главного врача Клиники, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получить по письменному запросу документы для получения налоговых вычетов в ИФНС;
- получить выписки, копии медицинских документов по письменному запросу при личном визите, предоставив документы, удостоверяющие личность (Клиника сохраняет врачебную тайну, а также не разглашает персональные данные третьим лицам);
- Клиника, интегрированная с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
- В случае, если пациент предоставил сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и подписал согласие на обработку и предоставление данных в рамках системы ЕГИСЗ, он имеет возможность получить доступ к информации о результатах своего осмотра и объективных данных через портал Госуслуг посредством обращения к виртуальному ассистенту.
- Клиника не осуществляет передачу данных через незащищенные каналы связи и не направляет сведения, составляющие врачебную тайну и персональные данные, через мессенджеры WhatsApp, VK, Telegram или электронную почту.
- пациент имеет право потребовать замены лечащего врача.
Пациент обязан:
- соблюдать режим работы учреждения;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Клиники для пациентов;
- правила поведения в общественных местах;
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (верхнюю одежду оставлять вне кабинета врача);
- для эффективного лечения и получения гарантий пациенту необходимо соблюдать установленный в учреждении регламент работы, выполнять рекомендации и предписания лечащего врача;
- сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
- бережно относиться к имуществу учреждения;
- при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
- соблюдать очередность, не опаздывать на прием;
- входить в кабинет только по приглашению медицинского персонала.
Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Клиникой
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”; Федеральным Законом Российской Федерации “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 02.05.2006г. 59-ФЗ”.
В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию Клиники.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, поступившее в Клинику, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.