Польза водительских желтых очков сильно преувеличена.

Как многие неоднократно слышали, существует множество вариантов исполнения водительских очков, чаще всего это очки с желтыми линзами и зеркальной полоской вверху.

Производители уверяют нас, что таким образом вы защищены от ослепляющих встречных фар, а также Ваша реакция на происходящее на дороге обострена, вам легче и комфортнее рулить ночью (странно, что они сами не начинают рулить, а после этого не готовят ужин).

Многие визуальные демонстрации указывают на улучшение контраста, хотя все как раз наоборот.

На что «давят» производители и распространители, рекламируя такие очки?

Все просто: вас пытаются обмануть визуализацией, мол посмотрите, если надеть очки, то темнота становится не такой темной, а желтоватой, а сумеречный снег — вообще светится. Тонирование окружающей обстановки в желтый подсознательно вызывает у нас ощущение повышения яркости.

А тут еще и картинки — водители в очках да в перчатках. И постоянная, навязчивая мысль, мол, если есть профессиональные вещи для разных родов деятельности, то и для водителя должны быть.

Чаще всего эти вещи сами водители себе не покупают, ибо крайне скептически относятся к таким новшествам. По всей видимости, подсознательно понимая, что любой объект между дорогой и глазами — скорее ухудшит ситуацию (если это не корректирующие очки от близорукости, астигматизма или дальнозоркости), чем улучшит.

Так что поток продаж этих очков не прекращается, берут на подарок папе, дедушке или коллеге. Подарки эти «лежат» и есть не просят и выкинуть жалко, и безделушка бессмысленная.

Исследования

Но эти слова пустой звук для скептиков, а где же факты?

Будут вам доказательства!

Ученые из Массачусетса пару лет назад провели исследование, в котором участвовало 22 человека, там были, и молодые и пожилые, и мужчины и женщины.

Что там исследовали?

Сравнивали время отклика на появляющиеся объекты, для контроля использовали обычные очки с прозрачными линзами. Выводы очевидные — использование специальных желтых линз не повлияло на скорость реакции на пешеходов.

С 1997 года U.S. Food and Drug Administration запретила указывать при продаже таких очков о повышении безопасности вождения при использовании таких очков, а также запретила прямую рекламу с пропагандой необходимости их использования для водителей.

Также неоднократно было установлено, что при использовании желтых линз снижается контрастное восприятие, а значит, косвенно падает и острота зрения.

Мнение доктора Алекса Хванга на счет линз с желтым покрытием однозначное — при повышении ощущения безопасности, но только ощущения, а объективно данных за повышение скорости реакции — не обнаружено, создается больше опасных моментов, ведь эти ощущения ложные. Объективно картинка не становится ярче и светлее.

Отзывы

Давайте попробуем разобрать несколько реальных мифов на эту тему. Ниже я приведу цитаты реальных людей в интернете по поводу этих очков.

«Желтые очки в авто очень удобны — режут жесткое излучение ксеноновых ламп фар, уличного освещения, защищают глаза от пересыхания в условиях активной вентиляции салона. А еще, что крайне важно, защитят глаза от осколков в случае ДТП. Ну а про темные солнцезащитные и говорить не нужно. Так что очередных “британских ученых” нужно посадить на диету, чтоб глупостями не маялись»

Данные спектрофотометрии, а также исследования по сравнению желтой составляющей в интраокулярных линзах не указывают на какую-либо разницу на «отсекание» каких-либо спектров.

Что же касаемо осколков при ДТП — в современных авто установлены стекла-триплексы. При повреждениях они имеют контролируемые осколки и большая их часть останется в области лобового стекла.

«Желтые очки не пропускают синюю часть спектра, который более интенсивно разрушает родопсин в рецепторах глаза, а значит глаз после ослепления быстрее восстанавливает светочувствительность. А тем более с появлением на дорогах ксенона»

Мне удалось найти информацию о влиянии желтого на макулу, но есть одно но, которое содержит в себе еще с десяток «Но» — это статья в русском журнале «Вестник офтальмологии» с выборкой 32 человека. Дизайн этого исследования оставляет множество вопросов, посему утверждение выше — также под большим вопросом.

«Пользуюсь такими очками, никто не принуждал покупать. Очень даже здоровские очки, ничего не скажешь. Скорее всего статья заказная))) Потом начнется:”… это не покупай, ты это купи лучше..”»

А этот комментарий как нельзя лучше характеризует непобедимую тягу выдавать желаемое за действительное. К сожалению, пока такой спрос есть — желтых очков будет производится больше и больше.

Использовать ли их вам — решайте сами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...